Переход на главную                                                                      Найди себя и будь готов!

                История

Температура
GISMETEO.RU: погода в г. Екатеринбург
Когда можно не ходить в школу
подробнее >>>
Фотография недели
Хочешь увидеть, кликни левой
Остальные фотографии
в фотоальбоме посмотреть >>>
Директора гимназии 99
Курбатов АИ
Хочешь увидеть, кликни левой

Озёрская ЕГ
Хочешь увидеть, кликни левой

Тихонова ЭД
Хочешь увидеть, кликни левой
Выпускники разных лет
1954 год, 1-й выпуск
Хочешь увидеть, кликни левой

1968 10a
Хочешь увидеть, кликни левой

1968 10б
Хочешь увидеть, кликни левой

1975
Хочешь увидеть, кликни левой

1983
Хочешь увидеть, кликни левой

1994
Хочешь увидеть, кликни левой
Хочешь увидеть, кликни левой

 

1953 год - открытие гимназии № 99 в городе Свердловске;
1953 - 1964 - звание средней общеобразовательной школы с производственным обучением;
1965 - 1996 - звание средней общеобразовательной школы с английским уклоном;
1997 год - присвоено звание гимназии;
2000 год - гимназии присвоена высшая категория.
   
Директора:
   
Курбатов Александр Иванович. Родился в 1900 году. Участник Великой Отечественной войны. Был самым первым директором школы № 99, работал директором до 1960 года.
Злыгостева Галина Павловна. Почётный корчагинец, директор с 1960 года. Она явилась инициатором создания музея Николая Островского.
Мирнина Майа Ильинична. Была удостоена звания "Отличника народного просвещения". Озёрская Евгения Григорьевна. Пережила блокаду, в 1972 - 1985 годах директор школы № 99, председатель профсоюзного комитета, заслуженный работник просвещения. При ней была расширена школьная столовая и спортивный зал. Состоялся пуск пристроя школы. Тихонова Элеонора Дмитриевна. Заслуженный учитель России. Нынешний директор гимназии.
   

О гимназии

   Школа начала функционировать с 1 сентября 1953 года в качестве средней школы в новостройке типового проекта 50-х годов (4-этажное здание на 980 ученических мест). Школе присвоен статус гимназии в 1997 году. Лицензирование и аттестацию образовательное учреждение прошло в 2000 году, гимназии присвоена высшая категория.
   В настоящее время в гимназии обучается 981 учащийся.
   Образовательный процесс охватывает все ступени полного среднего образования с 1 по 11 класс.
   С 1996 года при гимназии создан платный Центр подготовки детей 5-6 -летнего возраста к школе, его выпускники составляют треть первоклассников. Комплектование первых классов проводится на основе результатов диагностирования уровня развития детей.
   Гимназия работает в режиме шестидневной недели; продолжительность урока-40 минут.
   С 1996 года гимназия сотрудничает с Уральским государственным университетом им.А.М.Горького,УГТУ-УПИ, Уральским государственным университетом(УрГПУ), Уральским отделением академии наук. Преподаватели этих вузов читают старшеклассникам лекции по наиболее сложным темам, организуют лабораторные работы на базе вузовских лабораторий, проводят индивидуальные консультации, руководят научной деятельностью старшеклассников.
   Гимназия № 99 предлагает учащимся углублённое изучение иностранного языка: английского, преподавание ведётся по евроучебникам издательств Оксфорд, Лонгман, Макмиллан, а также преподаются французский и немецкий языки. Учащиеся сами решают, сколько им изучать языков - два или три.
   Гимназический компонент отражен в содержании программ учебных предметов:
-английский язык (углублённое изучение с первого класса);
-страноведение- 10-11 классы;
-англо- американская литература -10-11 классы;
-аналитическое чтение на английском языке -10-11 классы;
-работа с периодической печатью на английском языке - 10-11 классы;
-технический перевод (английский язык) - 10-11 классы;
-второй иностранный язык (немецкий, французский - по выбору) 5-8, 10-11 классы.
   Образовательный процесс организован в полном соответствии с Государственным стандартом начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Федеральный компонент), основными положениями ГОСа НРК.
   В рамках гимназии создано единое информационное пространство; разработано методическое обеспечение уроков с компьютерной поддержкой (программное, демонстрационное, контролирующее, обучающее); осуществлено подключение к сети Интернет, ведётся дистанционное обучение учащихся в Роботландском сетевом университете. Результаты обучения детей - высокие. Разработан учителями информатики интерактивный учебник по основам информатика для 8 класса.
   С 2004-2005 учебного года мы выделили второй профиль обучения - математический (по запросам учащихся старших классов и их родителей).
   Опыт изучения гимназического образования как феномена позволяет нивелировать идею профессионализации и сделать акцент на идее универсальности образования как проявления принципа гуманизации и гуманитаризации.
   В гимназии работают 60 учителей. Из них:
имеют высшее педагогическое образование -60;
присвоено звание "Заслуженный учитель РФ"-2;
награждены значком "Почётный работник образования"-3.
   Уровень профессионализма педагогического коллектива характеризуется так:
-28 учителей имеют высшую категорию;
-32 учителя имеют 1 категорию;
-дипломанты районного конкурса "Учитель года"-2; городского-2.
   Анализ уровня потенциала, основанный на определении методической подготовки учителя и его способности к ведению экспериментальной работы показывает, что среди преподавателей школы нет педагогов со слабой методической подготовкой (около 80% педагогов отмечает высокий профессиональный уровень).
   Повышению уровня профессиональной компетентности способствует многоуровневая система повышения квалификации. Педагогический коллектив гимназии ежегодно проводит городские семинары, мастер-классы, активно участвует в городских педагогических чтениях, конференциях.
   Приведены в соответствие с задачами гимназического образования учебные кабинеты: проведена систематизация учебных пособий, литературы, раздаточного материала. Кабинеты пополнены словарями, справочниками, видеоматериалами, однако, в целом, материально- техническая база школы обновляется медленно (за счёт заработанных школой средств или средств спонсоров).
   Для организации воспитательно-образовательной работы гимназия имеет 2 здания: главное по адресу ул. Баумана,17; второе- филиал начальной школы - ул. Корепина,1.
   Материально-техническая база основной школы включает: 2 спортивных зала, спортивную площадку, 47 функционально пригодных кабинетов, библиотеку, медицинский кабинет, буфет с обеденным залом на 150 мест, мастерскую по обработке металла и дерева, кабинет обслуживающего труда, благодаря спонсорским взносам родителей, оборудован кабинет информатики на 16 посадочных мест, но морально эти компьютеры сегодня уже устарели. Второе здание имеет 9 учебных классов, столовую на 90 мест.
   В последние годы 99% выпускников поступают в вузы города. Из них:10%-в вузы Москвы. За последние 3 года 27 выпускников окончили гимназию с золотой медалью, 32-с серебряной.
   Контингент учащихся гимназии состоит на 43% из мальчиков и юношей и на 57% из девочек и девушек.
   Практически все родители учащихся имеют высшее образование (73%), 20%- среднее специальное; 1,5% среднее образование;67,1%-служащие,12%-рабочие,6,2%-домохозяйки; в коммерческих структурах работают 51%.
   Поиски родителями повышенного статуса школы создают дополнительную внешнюю мотивацию у детей. Родители с интеллектуальной направленностью, признающие ценность знаний и образования, обладают большей степенью влияния на своих детей, что сказывается на стимулировании ими познавательной активности ребёнка. Общая гуманизация образования, стремление создать положительные эмоции к обучению особенно чувствуются в начальной школе.
   В среднем и старшем звене формируется осознанная мотивация к обучению. Огромную роль в сохранении мотивации играет индивидуальная работа с учеником и общий "дух" гимназии.
   С именем школы-гимназии №99 связано много славных страниц. С момента открытия школы в 1953 году для педагогического коллектива основной задачей стало воспитание культурных, образованных людей, ведь многое во взглядах и привычках детей определяется духом учебного заведения, поведением педагогов, их тоном и всем обликом. При их решении главными стали и индивидуальный подход в обучении, и стремление пробудить интерес к знаниям, и желание верить ученикам, иначе им не быть честными и порядочными.
   Что характеризует наиболее сильные стороны гимназии? Что следует считать её достижениями? Какие проблемы необходимо решать?
   В последние годы в гимназии за основу взяты показатели работы, предложенные профессором П.И. Третьяковым. Мы сформировали шесть блоков показателей: -уровень здоровья учащихся;
-уровень нравственного и духовного воспитания учащихся;
-уровень (степень) обученности учащихся;
-уровень готовности учащихся к непрерывному образованию и труду;
-уровень готовности учащихся к жизни в семье и обществе;
-уровень сформированности образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
   Критерий образованности старшеклассников является одним из главных.Такие важные показатели этого критерия, как количество медалистов и процент выпускников, поступающих в вузы, мы уже анализировали. Проанализируем показатель обучающихся без троек как показатель системности познавательной деятельности учащихся. По результатам трёх последних лет наблюдается устойчивость качества образования в начальной школе-76%; в среднем звене: пятые классы- 70%; шестые классы- 68%; седьмые классы-57%; восьмые классы-40%; девятые-64%. В старшей школе: десятые классы- 50%; одиннадцатые- 80% составляет качество образования.
   Главная проблема, над решением которой работает педагогический коллектив: проблема объективной необходимости помочь каждому ученику разносторонне развить себя, развить свои ведущие творческие способности, осознанно избрать духовный смысл жизни и невозможности реализовать эту необходимость без дальнейшего системного преобразования гимназии в высокодуховную и культурно обогащенную воспитывающую среду жизнедеятельности всех её субъектов.

© 2006-2007 учебный год Гимназия 99