Переход на главную страницу                                                                    Найди себя и будь готов!

Правила приема

Температура
GISMETEO.RU: погода в г. Екатеринбург
Когда можно не ходить в школу
подробнее >>>
Фотография недели
Хочешь увидеть, кликни левой
Остальные фотографии
в фотоальбоме посмотреть >>>
Хочешь увидеть, кликни левой

 

В гимназию поступить можно и нужно. Но только для этого необходимо приложить определенные усилия и конечно в первую очередь родителям.

 

Один маленький пример:
У Бенджамина Спока (есть такой педиатр) молодая мама спрашивает:
- Когда нужно заняться воспитанием ребенка?
Oн в ответ сам задает вопрос
- А сколько вашему малышу?
На что мама со смехом отвечает
- Всего 6 месяцев
Ответ врача был однозначным
- Вы опоздали ровно на 6 месяцев.

Так что не все так просто. И если родители видят ребенка только рано утром и поздно вечером, а все остальное время воспитанием и развитием занимаются сторонние люди, то результат вполне предсказуем. Но есть возможность подтянуть ребенка к школе. С 1996 года при гимназии создан платный Центр подготовки детей 5-6 -летнего возраста к школе, его выпускники составляют треть первоклассников. Комплектование первых классов проводится на основе результатов диагностирования уровня развития детей. И происходит это в конце апреля, завершающий этап - собеседование у директора. После этого и утверждаются комплектование первых классов.
Вызывает удивление тот факт, что ежегодно раздаются звонки в конце августа месяца с претензией - я хочу, чтобы мой ребенок учился у вас. Классы не резиновые, куда девать детей, которые уже зачислены? И немаловажный вопрос, а где были раньше эти родители? Ведь ребенку нужно адаптироваться к гимназии, влиться в коллектив (а он формировался уже два года) и самое главное быть готовым с первых дней трудиться. А ведь учеба - тяжелейший труд.
Если Ваш ребенок где-то обучался на подготовительных курсах, так туда и поступайте. Ведь ему в первую очередь будет легче.
 
Что такое готовность ребенка к обучению в школе?

Подготовка к обучению в школе требует больше всего организации специфической деятельности: ребенок должен уметь воспринимать и понимать инструкцию, работать по определенному плану, сохранять в течение определенного времени высокий уровень работоспособности, т.е. работать без отвлечений.

Кроме того, ребенок должен быть способен принимать помощь, правильно ее использовать, адекватно реагировать на неудачи. В противном случае неизбежны серьезные нарушения психологической и физиологической адаптации в школе.

Речь – важнейшей компонент в развитии ребенка. Нарушение речевого развития может привести к определенным трудностям при обучении в школе. Большое внимание, при подготовке детей к школе, следует уделять компонентам, характеризующим речевое развитие: умение подбирать соответствующую лексику, модифицировать слова, грамматически правильно строить предложения, правильно произносить построенное высказывание.

Для подобной деятельности необходимо хорошо развитое вербально-логическое мышление, позволяющее выполнять операции синтеза и анализа, которые потребуются ребенку в его дальнейшей учебной деятельности.

Кроме того, следует уделять внимание и развитию фонетико-фонематического восприятия. От развития этой функции зависит эффективность овладения звуко-буквенным анализом и синтезом, на основе которого построено обучение русскому языку.

Развитие мелкой моторики тесно связано с речевым развитием ребенка. Слово идет вслед за движением и чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее будет протекать речевое развитие.

Кроме того, развитие мелкой моторики и графических умений влияет на процесс овладения письменной речью ребенка. От того, насколько хорошо ребенок держит ручку, умеет ли правильно, четко и ровно проводить горизонтальные и вертикальные линии, зависит скорость и качество овладения письмом.

Таким образом, уделив внимание особенностям функционального развития детей на этапе дошкольного развития, мы поможем им избежать трудностей в период обучения в школе.

Готовимся к школе.

Режим младшего школьника.

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству ребенка.
Школа - это новый этап жизни ребенка, к которому он должен быть подготовлен.
Некоторые родители считают главным показателем готовности ребенка к школе - широту его знаний и представлений.
Ребенок может прийти в школу с довольно широким кругом знаний и вместе с тем оказаться совсем неподготовленным к выполнению многообразных требований, предъявляемых ему школой.

Процесс обучения в школе требует от ребенка не только накопления знаний и умений учиться. Он должен быть физически и психологически готов систематически выполнять школьные задания вне зависимости от собственного желания. Существуют некоторые характеристики дошкольника, свидетельствующие о его здоровье:
Прыгает в длину на 1 м, в высоту до 50 см;
Пробегает без остановки до 60 м;
Занимается физкультурой без отдыха до 30 мин.

Идя в школу, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная – не может полностью начаться. Для ребенка это травма. В семье младшие школьники находят возможность удовлетворения потребностей в безопасности и любви. Все, что ставит под угрозу или мешает удовлетворению этих потребностей, может порождать у ребенка чувство незащищенности и жизненной неопределенности, что порой приводит к тому или иному эмоциональному расстройству. Ученик с серьезными проблемами эмоционального порядка не в силах развиваться так, как позволяют его способности. Поэтому, очень важно, чтобы младший школьник «вошел» в коллектив. Адаптация в коллективе позволит младшему школьнику избежать аномалий в развитии личности и психики в будущем. Необходима кропотливая работа по формированию у ребенка самостоятельности и уверенности в своих силах.

В этом ему может помочь правильно сформированный режим дня, который позволит ребенку легче вжиться в роль школьника.

Проблема перегрузки школьников тесно связана с нарушениями в организации общему режима дня учащихся. Влияют на работоспособность ребенка и индивидуальные особенности ученика и условия семейного воспитания и домашнего режима. Младший школьник может без напряжения работать до 5-ти часов в день в совокупности с обязательными перерывами. При правильной организации этой работы он будет здоров, эмоционально стабилен, способен хорошо усваивать учебный материал.

Режим дня для учащихся 1 классов должен предусматривать : полноценный ночной сон – не менее 10 часов, время на еду, активный отдых (прогулка) на воздухе не менее 2,5-ой часов, дневной сон или отдых, свободное время не менее 1,5 часов, учебные занятия, включая дорогу в школу и обратно (4-5 часов), домашние задания (1 час), дополнительные занятия (до 1 часа).

При составлении режима дня для младшего школьника, необходимо учитывать распределение нагрузки в течении дня и недели, а также учитывать, что максимальная работоспособность у младших школьников отмечается с 8 до 11 часов и с 16 до 17 часов. Наблюдения показывают, что у первоклассников работоспособность наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти.

Помогает снять излишнее психологическое и мышечное напряжение, препятствуют нарастанию утомления и благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности 2-3-х разовые по 20-30 секунд физкультминутки и гимнастика для пальцев.

Установлено, что переутомление и большие домашние задания убивают у младших школьников интерес к учению и желание ходить в школу. Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним. Начатая в семье работа по подготовке детей к школе, формированию у них ценности здоровья должна находить продолжение в здоровье сберегающем процессе образовательного учреждения.

Уважаемые родители! Помните, что выработка должного стереотипа режима дня позволит Вашему ребенку безболезненно и быстрее войти в ритм школьной жизни, сохранит его здоровье и будет способствовать его успешной учебе.

© 2006-2007 учебный год Гимназия 99